MENU
Главная » 2013 » Март » 27 » Любовь эгоистическая и любовь сверхличная
15:37
Любовь эгоистическая и любовь сверхличная

В одной области мы можем путем эксперимента понять разницу между безличным, личным и сверхличным. В области любви можно легко предположить, что то, что чувствует или делает один человек по отношению к другому есть нечто безличное. Но это может не иметь ничего общего и со сверхличным. Если человек не делает что-либо для себя, то это еще не значит, что он делает это для другого. Тогда человек подвергается весьма странной иллюзии. Он смешивает любовь к себе с любовью к другому. Большая часть любви к другому есть замаскированная любовь к себе. Большинство людей любят другого человека потому, что любят самих себя в другом, поэтому слияние с другим опять-таки удовлетворяет собственный эгоизм.

Тот, к кому это относится, не знает этого, совсем не хочет этого знать, но все же это
окольный путь для удовлетворения собственного эгоизма. Однако человек не есть
самостоятельное существо, он член целого и особенно это сказывается в любви.
Палец очень любит мою руку, потому что она ему нужна. Если бы он не находился
в связи с остальным организмом, он любил бы его без сознательной воли. Человек
не может существовать без других людей. Думая так, он поддается иллюзии, основываясь на своей телесной обособленности, он не думает о том, что он умер бы, если бы его вырвали из этой связи в которой он живет.
Эгоизм гораздо глубже проходящая сила, чем думают и человек, считающий, что он его победил, еще глубже запутывается в нем. Человек любит потому, что это ему нужно. Некоторая любовь возникает не из чего другого, как из душевной скудости человека, а душевная скудость всегда есть усиленный эгоизм. Любовь тогда и возникает, потому что нужен другой человек: она чувствует себя опустошенной, пустой, когда нет другого. Итак, любовь есть не что иное как замаскированный эгоизм и когда кто-нибудь говорит, что он охвачен любовью, то здесь мы имеем любовь низшего вида: личность скудеет и потому должна искать себе что-нибудь, и она скрывает это новое в том, что говорит: "Я - безличен, я люблю другого". Самый крайний случай неэгоистической любви - это когда любят то, в чем не нуждаются, без чего могут обойтись. Если человек любит другого не ради самого себя, но ради него, то это значит, что он имеет нечто дать. Тогда ничего не теряешь, если другой человек покинет тебя. Для этого необходимо понять ценность другого человека, а это возможно только тогда, когда углубишься в мир. Чем больше вы будете теософами, тем больше вы научитесь узнавать содержание человека и тем больше вы воспримите человека, чем больше будете способны почувствовать ценность другого человека. Вы полюбите его тогда не для себя. Взгляните на мир так и вы увидете, что один имеет тот, другой иной эгоизм и что каждый любит сообразно своему эгоизму. Поэтому необходимо возвышение личности. Безличная любовь, возникающая из слабости, всегда будет связана со страданием. Любовь же сверхличная, возникающая из силы, потому что другой человек познан, является источником радости и удовлетворения. Колебания между всевозможными настроениями в любви всегда указывают на то, что любовь есть замаскированный эгоизм и что она возникает из оскудевшей личности. Таким образом мы можем на любви лучше всего понять разницу между безличным и сверхличным.
Духовная наука является источником жизнерадостности, импульсом для будущего. Если материализм будет все больше и больше усиливаться, а вместе с ним и эгоизм, который принадлежит к нему, то человечество все более и более будет впадать в пессимизм, являющийся осадком испепеленного духа. Если же человек честно примет духовную науку, то настоящая святость, которая есть источник глубокого здоровья, будет вновь дана человечеству. Дисгармония есть всегда проявление эгоизма, а светлое, свободное настроение - проявление высшего в человеке. Чем больше места занимает божественное в человеке, высшее, тем радостнее он должен быть. Дух никогда не проявляется на унылом лице. Даже то, что человек переживает, как страдание, преображается на лице и проявляется в нем как отпечаток мысли. Выражение страдания представляется очищенным и превращено в гармоническое лицо мысли. Унылое лицо есть отпечаток еще не преодоленного эгоизма. Дузовная наука учит нас выйти из самих себя, но не потерять себя, а сохранить для себя внешний мир. Она ведет нас за пределы личного не через уничтожение личности в безличном, но через возвышение ее до сверхличного.


Рудольф Штайнер. О личном, безличном и сверхличном (Отрывки) 1908г. Дорнах

«Самое грубое заблуждение, которое передаётся от родителей к детям, это постоянное подталкивание к поиску второй половинки. Не лучше ли попытаться найти другого «целого» человека, вместо того чтобы довольствоваться половинкой? Любовь, сторонниками которой мы являемся, строится двумя полноценными или, если угодно, — целыми людьми, которые ищут «встречи» друг с другом. Половинки зависимы друг от друга, а когда человек зависим, у него нет выбора. А без выбора нет свободы. А без свободы нет настоящей любви.» Х. Букай

Категория: Антропософия | Просмотров: 1231 | Добавил: NaiRaEl | Теги: эгоизм в любви, любовь сверхличная, Штайнер о любви, иллюзия любви | Рейтинг: 5.0/1