16:59 О Медитации |
О медитации говорится многое, в буддистском и западном ключе, во всех высказываниях и учениях медитация в основном должна вести к состоянию покоя в мыслях, достижению безмыслия, штиля в уме. Это часто достигается с помощью произнесения индийских или тибетских мантр, все это хорошо. но можно подходить к медитации и иным путем (хотя и первый не из легких), отбросив старания отключить поток мыслей, особенно на актуальные для вас темы, которые так и рвутся, так и требуют "думай меня, думай, думай", приложить всю свою волю к думанию о произвольно выбранном предмете, явлении, чувстве, духовном высказывании и думать только об этом.... вначале это будет концентрацией, которая и перейдет затем в медитативное состояние.... Несколько высказываний о медитации Р.Штайнера: «Через сильную волю,
собственной силой душа должна быть в состоянии вызвать определенные чувства,
ощущения и волевые импульсы, которые должны быть сильнее всего, приходящего
извне. Это есть состояние медитации». том 118 «Медитация есть отдача
себя представлению, мыслеощущению или волесодержанию столь интенсивным образом
и в таком роде, как это в обычной жизни не происходит, но это необходимо
сделать, чтобы обычно как бы разведенные силы нашей души сконцентрировать,
сгустить». «Медитация, концентрация — они не являются какими-либо удивительными духовными отправлениями. Они являются такими духовными отправлениями, которые лишь взошли на высокую ступень, но на своей элементарной, нижней ступени совершаются в обычной жизни. Медитация — это безгранично возросшее самоотречение души, каким оно переживается в наиболее прекрасных ощущениях религиозной жизни, а концентрация — это безгранично возросшая внимательность, которой элементарным образом мы пользуемся также и в обычной жизни. В обычной жизни мы говорим о внимательности, когда наши представления и наша жизнь чувств не блуждают каким угодно образом в отношении предметов, производящих на нас впечатления, но когда мы подтягиваемся и своей душой направляем наш интерес в особенности на отдельные предметы, выделяем их из поля наших восприятии. Эта внимательность может безгранично возрасти именно благодаря тому, что внутренне произвольно наша душа ставит в средоточие своей жизни определенные особые представления, которые могут быть даны через Духовную науку и особенно подходят для этой цели. Благодаря им вся душевная жизнь — при отстранении всего остального, всех забот, тревог, всех чувственных впечатлений, волевых импульсов, всех чувств и мыслей — может весь объем душевных сил через определенное время направить на эти единственные, поставленные в средоточие душевной жизни представления. При этом следует иметь в виду, что дело заключается не в том, чтобы душевные силы направлять на содержание того, что мы т.обр. имеем перед собой в концентрации, но их следует направлять на деятельность, на внутреннюю активность и на отправления, нацеленные на развитие внимания, способности концентрации. В этом соединении, в этом концентрировании душевных сил заключается дело. том
154 |
|